1221687_abstract_round_iron2.jpgВам может это показаться скучным, но без этого совершенно невозможно существование ни одного изображения.

Для того что бы говорить о композиции, нужно для начала понять из чего она состоит.

В первую очередь все что мы можем увидеть на фотографии, можно разделить на две основнные категории: доминанта (главный объект) и фон. Фотограф при съемке должен помнить что на фотографии будет присутствовать не только то, на что он направил свой объектив но и часть пространства вокруг предмета съемки. Это очень простая и одновременно очень важная вещь о которой многие, даже проффессиональные фотографы порой забывают. Конечно бывают случаи когда фон не важен, например сьемка предметов для рекламного каталога, когда фон удаляется из снимка при дальнейшей обработке и остается толко предмет.

Можем ли мы представить себе фотографию без главного объекта? Нет, потому что тогда это будет не фотография а текстура. А без фона? Тоже нет, потому как наш объект сам станет фоном или текстурой, и уже его фрагменты станут доминантой снимка.

Для чего нужен фон?

Как мы уже говорили, фон подчеркивает "главность" объекта. Он является композиционным пространсвом жизни объекта. Соотношение площади фона и объекта и и их взаимоположение создают в снимке ощущение тесноты или простора, статичности или движения равновесия или неустойчивости.

Примеры из жизни

Пейзаж - наиболее доступный для фотолюбителя жанр. Снимая окружающую природу попробуйте задуматься над тем, что же будет главным в кадре, и что его будет окружать.

 

b_500_0_16777215_00_images_stories_shkola_kompozition_6661702683_b.jpg

Вот типичный пример композиции без ярко выраженной доминанты. Пейзаж получился достаточно скучным, однако такие изображения вполне имеют право на существование например в качестве фотообоев.

 

b_500_0_16777215_00_images_stories_shkola_kompozition_curves-wallpaper.jpg

Этот снимок на мой взгляд более интересен. Мы видим пример органичного  баланса между главным объектом и фоном. Дерево занимает значительную часть кадра, не оставляя сомнений что именно снимал фотограф, при этом окружающее пространство представлено в достаточно полной мере. Мы видим не только дерево, но и его место жительства. И по аналогии этот снимок можно назвать "портретом в интерьере".

 

b_500_0_16777215_00_images_stories_shkola_kompozition_green-landscape-windows7.jpg

А вот пример смелого и неожиданного решения соотношения фона и объекта, благодаря которому снимок наполняется дополнительными смыслами. Это уже не просто дерево, а ОДИНОКОЕ дерево. И пространство здесь намекает на существование бесконечности, и время течет по другому, стремясь превратится в вечность.

 

 

e-max.it: your social media marketing partner