big cameraНа рубеже XIX и XX вв. компанией Chicago & Alton, для сообщения между городами Алтон и Сент-Луис, был создан роскошный по тем временам поезд из восьми вагонов. Директор компании г-н Чарльтон (George J Charlton) считал его самым красивым поездом в мире и решил отправить его фотографии на выставку в Париже. Для решения этой задачи был приглашен фотограф Джордж Р. Лоуренс(GEORGE R. LAWRENCE), который сначала предложил отснять поезд фрагментами, а затем соединить их в одно изображение. Чарльтон был возмущен такими "швейными" технологиями, после чего дал фотографу карт-бланш на разработку крупнейшего в мире фотоаппарата. Лоуренс, будучи инженером по образованию и талантливым изобретателем, с честью справился с поставленной задачей. Его детище, получившее прозвище "Мамонт"(MAMMOTH CAMERA), позволяло делать негативы размером до 2,4 Х 1,4 м. Вес камеры был настолько велик, что для транспортировки требовался специальный конный фургон. А обслуживали процесс съемки, минимум 15 помощников фотографа. 

alton

На парижской выставке 1900 г. было представлено три отпечатка этой фотографии. Буклет компании назывался очень скромно и лаконично: "Самые большие в мире фотографии самого красивого в мире поезда". Не обошлось и без скандала, когда данное изображение объявили подделкой. Никто не хотел верить, что отпечаток сделан с одного негатива. Только после тщательной экспертизы фото признали настоящим, а Джордж Раймонд Лоуренс был удостоен "Гран-при Всемирного фотографического мастерства" (Grand Prize of the World for Photographic Excellence)

 Alton-Limitedcam7

А вот как выглядела статья в выпуске 24 октября 1900 г. газеты Times-Herald.

cam2 cam2acam2bcam2ccam2d

Говорят, что после того как были сделаны эти снимки, камера Лоуренца оказалась абсолютно невостребованной, хотя до сих пор носит титул самой большой камеры в мире.

Олег Малов

e-max.it: your social media marketing partner